Базы данных (П.В. Сенченко, 2015 г., 29 с.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Цель выполнения проекта:
– освоение методики проектирования концептуальной информационной модели предметной области преобразование концептуальной модели в физическую структуру базы данных (БД);
– закрепление теоретических знаний по курсу «Базы данных».

Задачи курсового проекта:
– формализовать исходное описание предметной области;
– построить концептуальную информационную модель, используя методику, изученную в рамках теоретического курса;
– сгенерировать физическую структуру базы данных;
– реализовать автоматизированную информационную систему (далее АИС, пользовательское приложение), демонстрирующую накопленные студентом знания по дисциплине.

Средства выполнения и форма отчетности
Проектирование предметной области выполняется средствами автоматизированного проектирования и графического представления (Power Designer, ERwin, MS Visio и др.). При отсутствии средств моделирования концептуальную и физическую модель необходимо реализовать средствами MS Word. База данных разрабатывается в среде любой современной СУБД (MS Access, Oracle, MS SQL, MySQL и др.), пользовательское приложение может быть создано либо средствами выбранной СУБД, либо с помощью любых языков программирования высокого уровня (Delphi, Visual Basic, C# и др.).
Результаты выполнения работы представляются в пояснительной записке, подготовленной в среде MS Word. Пользовательское приложение и базу данных необходимо представить вместе с пояснительной запиской к курсовому проекту.

Выбор варианта курсового проекта
Выбор варианта курсового проекта осуществляется по общим правилам с использованием следующей формулы:
V = (N × K) div 100,
где V — искомый номер варианта,
N — общее количество вариантов,
div — целочисленное деление,
при V= 0 выбирается максимальный вариант,
K — код варианта.

Варианты индивидуального задания (название предметной области АИС):
1. Библиотека
2. Магазин продовольственных товаров
3. ВУЗ
4. Супермаркет
5. Документооборот предприятия
6. Агентство недвижимости
7. Компьютерная фирма
8. Поликлиника
9. Турфирма
10. Гостиница
11. Автосалон
12. Банк
13. Деканат
14. Отдел кадров
15. Аэропорт

Порядок выполнения работы
1. Создание концептуальной информационной модели предметной области Каждый студент по варианту выбирает индивидуальное задание (предметную область).
Концептуальная модель представляется в виде набора ER-диаграмм.
Осуществляется формализация исходного описания в виде набора сущностей с последующим их преобразованием и связыванием в концептуальную модель.
Процесс проектирования сопровождается составлением ряда сущностей, необходимыми пояснениями — обоснованиями принимаемых решений.
Проектирование концептуальной модели предметной области целесообразно производить с помощью специального средства проектирования: Power Designer.
Основные этапы проектирования концептуальной модели:
1. Первичный анализ информационных потребностей пользователей,
выделение объектов предметной области и формирование исходных сущностей:
– анализ информационных документов;
– анализ конкретных информационных потребностей (запросов) пользователей.
2. Проектирование исходных сущностей:
– определение атрибутов сущностей и их типов данных;
– нормализация сущностей до 3 НФ.9
3. Связывание сущностей в концептуальную информационную модель:
– определение уникальных идентификаторов сущностей (первичных ключей);
– определение связей между сущностями.
Ограничения концептуальной модели:
– предметная область должна быть описана 8—10 взаимосвязанными сущностями;
– каждая сущность должна содержать не менее 3 атрибутов;
– в каждой сущности должен быть определен уникальный идентификатор сущности.

2. Создание физической модели данных
На основе спроектированной концептуальной модели создается физическая модель данных, свойственная для конкретной СУБД.
При формировании физической модели для определенной СУБД в модели определяются внешние ключи в связываемых сущностях. Добавляются промежуточные таблицы связи с целью исключения связей многиеко-многим (М:М), конкретизируются типы данных атрибутов.
Power Designer позволяет произвести автоматическую генерацию физической модели на основе созданной ранее концептуальной модели.

3. Указание к практическому использованию Power Designer Для запуска пакета Power Designer в меню программы (Windows) найдите папку Sybase и запустите файл Power Designer.

4. Создание пользовательского приложения
Приложение, работающее с созданной базой данных должно обеспечивать выполнение следующих функций:
– ввод информации в БД;
– удаление информации из БД;
– редактирование внесенной информации;
– выборка (поиск) данных по таблицам БД с использованием различных критериев;
– формирование отчетов и вывод информации из базы данных на экран и на принтер.26
Добавление, замена и удаление информации должны производиться в экранных формах разрабатываемого пользовательского приложения.

5. Оформление пояснительной записки
Пояснительная записка оформляется согласно действующим стандартам вуза ОС ТУСУР 01-2013 (СТО 02069326.1.01-2013) и ОС ТУСУР 02-2013 (СТО 02069326.1.02-2013). Стандарты в электронном виде представлены на образовательном портале ТУСУРа в разделе «Нормативные акты ТУСУРа».
Пояснительная записка к курсовому проекту должна включать:
– титульный лист;
– содержание;
– введение;
– основную часть;
– заключение;
– список использованных литературных источников;
– приложения.
Титульный лист оформляется согласно действующим стандартам вуза (образец оформления титульного листа пояснительной записки к курсовому проекту представлен в Приложении А).
Введение должно содержать цель выполняемой курсовой работы, основные принципы, положенные в основу ее проведения, область применения.
В основной части должен быть отражен процесс и результат проектирования базы данных и пользовательского приложения. Основная часть должна содержать:
– описание предметной области;
– описание и обоснование выбранного средства реализации (СУБД, средства проектирования, программной среды написания приложения);
– концептуальную информационную модель предметной области с полным описанием выделенных сущностей;
– физическую модель и схему базы данных;
– описание пользовательского приложения.
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы.
Список использованных литературных источников оформляется согласно действующим стандартам.
В приложениях приводятся: экранные формы пользовательского приложения, тексты SQL-запросов, создаваемых в приложении и другая сопроводительная информация.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
(уточните наименование работ: ТКР, ЛР, ККР, КП, ЭКЗ,
2 последние цифры пароля
к какому числу нужно выполнить работы)

Имя

Email



© 2009-2024 TusurBiz