Статистика выполненных
работ:

Текстовых работ - 0
Компьютерных работ - 0
Лабораторных работ - 0
Курсовых проектов - 0
Экзаменов - 0


Маркетинг (М.А. Афонасова, 2016 г., 21 с.)

Текстовая контрольная работа состоит из двух заданий: ситуационной задачи и расчетного задания.
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по общим правилам с использованием следующей формулы: V = (N × K) div 100,
где V – искомый номер варианта,
N – общее количество вариантов,
div – целочисленное деление,
при V = 0 выбирается максимальный вариант,
K – код варианта.

Варианты 1–10
1. Ситуация.
Основная услуга супермаркета «Перекресток» – реализация продовольственных товаров. Дополнительные услуги – информационно-консультативные. Сопутствующий ассортимент – косметические и хозяйственные товары, бытовая химия.
Задание. Выявите, опишите, какие виды потребностей удовлетворяют реализуемые супермаркетом товары и оказываемые услуги (дополнительные и сопутствующие). Ответ обоснуйте.
2. Задача.
В целях достижения наибольшей прибыли менеджер по ценам исследовал зависимость спроса от цены на товары и рассчитал эластичность спроса по цене на каждый из этих товаров. На основании данных фирмы об объеме продаж, общих издержках и цене товара, представленных в таблице, определите последствия от снижения цены товара (изменение прибыли).

Таблица 1

Вариант 11
1. Ситуация.
Швейная фабрика к началу осеннего сезона разработала и изготовила новую коллекцию верхней одежды и предложила ее на реализацию специализированным магазинам. Одновременно с новой коллекцией фабрика поставила остатки нераспроданной одежды из коллекции прошлого сезона.
Задание. Опишите, какие виды спроса и соответствующие им типы маркетинга характерны для новой и прошлогодней коллекций одежды.
На каком этапе жизненного цикла находятся товары этих категорий? Какие
маркетинговые мероприятия необходимо осуществить швейной фабрике
и магазинам, реализующим указанные коллекции одежды. Спрогнозируйте
спрос на них в условиях жесткой конкуренции. Ответы обоснуйте.
2. Задача.
Предприятие стремится расширить рынок сбыта. Какие сегменты выберет: малое предприятие с мощностью в 1000 тыс. ед. в год? Ответ обоснуйте расчетами. Исходные данные для расчетов представлены в таблице.

Таблица 2

Вариант 12
1. Ситуация.
Маркетинговый центр получил заказ от сети ювелирных магазинов на проведение исследований по изучению и прогнозированию спроса на ювелирные изделия в трех регионах Российской Федерации: Калужской и Орловской областях, а также в г. Москве.
Задание. Определите и опишите последовательность проведения маркетинговых исследований. Укажите все возможные источники маркетинговой информации для каждого региона, а также методы сбора и обработки маркетинговых данных.
2. Задача.
На региональном рынке офисной мебели конкурируют компании, имеющие следующие показатели по объёму производства и объёму выручки за месяц:
Таблица 3

1) По данным, приведённым в таблицах, определить общий объём рынка в натуральном и стоимостном выражении: заполнить строку «Итого».
2) Рассчитать долю рынка каждой компании как в абсолютном объёме выпускаемой продукции (шт.), так и по доходам от сбыта (руб.).
3) Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

Вариант 13
1. Ситуация.
Маркетинговая служба организации (фирмы «Х») по производству и реализации компьютерной техники получила задание разработать проект по созданию и продвижению новой марки компьютера. При этом следует учесть, что фирма (прямой конкурент) уже разработала и представила на ежегодной выставке свою новую модель.
Задание. Определите этапы и мероприятия, обеспечивающие продвижение компьютеров новой марки. Установите и опишите возможные источники маркетинговой информации и каналы распределения. Определите стратегию ценообразования на компьютеры новой марки, выявите вид спроса на них. Спрогнозируйте спрос на компьютеры новой марки, если общая емкость рыночного сегмента составляет 10 тыс. шт. в год, а доля рынка фирмы «Х» на этом рынке составляет 25%. Разработайте комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению новой марки компьютера.
Все ответы обоснуйте.
2. Задача.
Претендентам на должность маркетолога в отдел маркетинга торговой фирмы «Меркурий» предложено выявить взаимосвязи, представленные в таблице, и найти ошибки. Проделайте ту же самую работу. Найдите ошибки в таблице, укажите их. Обоснуйте свои выводы.
Таблица - Взаимосвязь характера спроса, цены и выручки от реализации товара Таблица 4

Вариант 14
1. Ситуация.
Фирма по оказанию IT-услуг выходит на региональный рынок. Задание. Разработайте план мероприятий фирмы по продвижению на рынок IT-услуг, учитывая наличие прямых конкурентов, по форме, представленной в таблице. При разработке мероприятий следует учесть последовательность этих мероприятий и обозначить цель предлагаемого мероприятия.
Таблица - План мероприятий фирмы по продвижению IT-услуг
Таблица 5

2. Задача.
Сбытовая фирма, специализирующаяся на поставках продовольственных товаров, приняла решение об освоении нового регионального рынка.
Определите потенциальную емкость регионального рынка по продаваемому продукту в год (тыс. кг) на основании данных таблицы.
Таблица 6

Вариант 15
1. Ситуация.
На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы – А, В, С. Фирма А в последний день мая провела обследование мнения покупателей по товарам, которые продают все три фирмы. В результате опроса было определено, что престиж товарной марки товаров фирмы А соответствует 40%, В – 40%, С – 20%. Проведенное в конце июля повторное исследование мнения потребителей дало соответственно следующие показатели: 42, 30, 28%. Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделения фирмы А. Однако в данной ситуации следует определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем.
При анализе данной ситуации важно определить движение потребительских симпатий от фирмы к фирме. В результате проведенного исследования были получены следующие данные. На конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В – 400, у фирмы С – 200. Фирма А забрала у фирмы В 120 покупателей и у фирмы С – 20 покупателей. В то же время фирма А отдала фирме В 80 своих покупателей и фирме С – 40. Фирма В забрала у фирмы С 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
Задание.
1. Рассчитайте показатели лояльности (приверженности) покупателей торговым маркам фирм А, В, С, проценты оттока и притока их покупателей.
2. Рассчитайте доли рынка данных компаний А, В, С на конец июня, предполагая сохранение показателей лояльности, оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между этими тремя фирмами. Проанализируйте складывающуюся тенденцию.
2. Задача.
Разработайте рекламный бюджет фирмы (тыс. руб.), оказывающей услуги по ремонту компьютерной техники, учитывая наличие еще нескольких конкурентов в городе по форме, представленной в таблице. Известно, что выручка фирмы в следующем году составит 12 млн руб., а планируемые расходы на рекламу – 2,5 % от выручки. Таблица - Рекламный бюджет фирмы
Таблица 7

Вариант 16
1. Ситуация.
Индивидуальный предприниматель имеет сеть летних кафе в городе с населением около 500 тысяч человек. Имеет стабильных поставщиков для реализуемой продукции и услуг. Предполагает расширение бизнеса, для чего берёт в банке кредит.
Задание. Заполните таблицу, указав факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу приведённых ниже организаций.
Таблица 8

2. Задача.
Выбрать наиболее предпочтительный сегмент рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей
Таблица 9



ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
(уточните наименование работ: ТКР, ЛР, ККР, КП, ЭКЗ,
2 последние цифры пароля
к какому числу нужно выполнить работы)

Имя

Email



© 2009-2024 TusurBiz