Статистика выполненных
работ:

Текстовых работ - 878
Компьютерных работ - 624
Лабораторных работ - 806
Курсовых проектов - 231
Экзаменов - 1053


Менеджмент (М.А. Афонасова, 2009 г., 250 с.).pdf

Контрольная работа по данной дисциплине состоит из двух частей: теоретического вопроса и практического задания.

1. Теоретические вопросы
1. Функции управления. Состав и классификация функций управления.
2. Чем вызвана необходимость формирования новой парадигмы управления в начале XXI века?
3. Какие особенности имеет труд менеджеров по сравнению с трудом других членов организации?
4. Профессиональная компетенция менеджеров и основные требования, предъявляемые к ней.
5. Какими свойствами обладает любая организация как объект управления?
6. Классификация целей организации. Основные признаки классификации.
7. Каково назначение функции «координация» и какими средствами она выполняется?
8. Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям? Кто и какие виды решений принимает в организации?
9. Какую роль играют методы в процессе управления. Характеристика методов управления.
10. Виды связей, существующих между элементами структуры управления.
11. Какие принципиально важные положения известных научных школ используются в современном менеджменте?
12. Основные факторы, оказывающие влияние на эффективность контроля в организации.
13. Эффективность и результативность деятельности организации, основные параметры для их оценки.
14. Какова роль мотивации труда в менеджменте? Чем мотив отличается от стимула?
15. Характерные особенности российского менеджмента.
16. Сущность стратегического менеджмента. Какие факторы влияют на выбор стратегии.
17. Какой вклад внесли в развитие теории менеджмента Ф. Тейлор и А. Файоль?
18. Сущность и значение управленческих решений.
19. Какова роль информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений?
20. Какие факторы оказывают влияние на выбор стратегии развития организации?
21. Сущность интеграционных процессов, интеграционной стратегии предприятия.
22. Какова роль экономических методов менеджмента в современных условиях?
23. Сущность социально-психологических методов менеджмента.
24. Основные правила и этапы построения организационных структур управления.
25. Каковы основные особенности матричной структуры управления, ее преимущества и недостатки?
26. Сущность продуктовой и проектной структур управления.
27. Какова роль управленческих решений в деятельности менеджера? Виды управленческих решений.
28. В чем заключается алгоритм выработки и реализации управленческих решений?
29. Характеристика стилей руководства.
30. Основные формы власти и влияния в организации.
31. Какие известные теории лидерства применяются в практике менеджмента?
32. Основные этапы стратегического планирования в организации.
33. Какие виды базовых стратегий могут применяться в организациях?
34. Сущность SWOT-анализа и его роль в стратегическом управлении.
35. Каковы причины возникновения конфликтов в коллективе и их последствия?
36. Основные методы разрешения конфликтов в организациях.
37. «Хорошо спланировано - наполовину сделано». Приведите примеры, подтверждающие это высказывание.
38. Раскройте сущность и роль инновационного менеджмента.

2. Практические задания
Задание 1. Изучив материалы учебного пособия (разд. 4), определите, на какой стадии жизненного цикла организация формирует миссию. Ответы запишите в таблицу.

Рисунок 1

Задание 2. Проверьте возможные противоречия в первоначальных формулировках целей, приведенных в таблице, обоснуйте свое мнение (используйте для этого место под таблицей).

Рисунок 2

Задание 3. Фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Чтобы серьезно противостоять конкурентам, ей предстоит сделать выбор:
1) снизить цену на продукцию на 10 %. Тогда прибыль фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 300 до 200 y.e.;
2) усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут со 100 до 150 y.e., а сбытовые - с 50 до 120 y.e.
Необходимо:
- определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень возможных альтернатив решения;
- рассчитать доходность;
- принять единственное решение.

Задание 4. В литературе по управлению выделены главные характеристики внутренней и внешней среды малых предприятий, которые в значительной мере предопределяют их особенности как объектов управления. Некоторые из них названы в таблице. Заполните таблицу, подчеркнув
из приведенных характеристик те, которые относятся к малым предприятиям.

Рисунок 3

Задание 5. Ознакомившись с ситуациями 1, 2, 3, разработайте управленческие решения в сфере гостиничного бизнеса.
Ситуация 1
Вам нужно принять решение, целесообразно ли открывать в городе новую гостиницу.
Укажите ваши действия по выбору цели и сбору информации.
Ситуация 2
Исходя из данных, изложенных в ситуации 1, и собранной информации проведите подготовительный анализ альтернатив для принятия решения.
Ситуация 3
Предположим, что в процессе подготовительного этапа принятия решения вы пришли к предварительному выводу, что лучшей альтернативой является открытие новой гостиницы, рассчитанной на 30 номеров «люкс». Раскройте процесс принятия окончательного решения.

Задание 6. Спланируйте свое рабочее время, следуя временному принципу Парето (соотношение 80:20), если продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. Обоснуйте выводы. Ваша должность - менеджер среднего звена.
Рекомендации по применению принципа Парето. Выявление существенных и несущественных задач (дел) по временному принципу Парето осуществляется согласно соотношению 80:20. Перенесение этой закономерности на рабочую ситуацию менеджера означает, что в процессе работы за первые 20 % расходуемого времени (затрат) достигается 80 % результатов (выпуска). Остальные 80 % затраченного времени приносят лишь 20 % от общего результата. Применительно к повседневной работе это означает, что не следует браться сразу за дела, а следует сначала распределить их по значению и важности.

Задание 7. Henry Mintzberg приводит пример распределения рабочего времени руководителя фирмы при 60-80-часовой рабочей неделе (рисунок).
Дайте рекомендации по увеличению эффективности использования рабочего времени данного руководителя.

Рисунок 4

Задание 8. На вновь организованную выставку требуется набрать экскурсоводов. Экскурсовод может провести 4 экскурсии в день (каждая экскурсия по 25 человек). Затраты на содержание выставки составляют 180 руб. в день. Зарплата экскурсовода составляет 100 руб. в день.
Цена билета 20 руб. Какое оптимальное количество экскурсоводов необходимо набрать для работы на выставке? Ответ обоснуйте.

Задание 9. Заполните приведенную ниже таблицу, сгруппировав цели организации по критерию деления на постоянные и разовые.

Рисунок 5

Задание 10. Попытайтесь конкретизировать понятия:
- «делегирование» (кому какая задача делегирована);
- «ответственность» (какие сотрудники несут ответственность за аварийную ситуацию и какие действия предприняты после обнаружения ошибок в работе).
Заполните колонки 2 и 3 таблицы для приведенных в ней ситуаций.
Рисунок 6

Задание 11. Предприятие, выпускающее электронагревательные приборы, не имеет собственной торговой сети. Выпускаемую продукцию предприятие передает посреднической фирме, которая реализует электронагревательные приборы в принадлежащих ей магазинах.
Предприятие не проводит мониторинг цен, т.е. не отслеживает изменение продажной цены своей продукции. Оцените действия руководства предприятия. Какие рекомендации вы могли бы дать директору предприятия?

Задание 12. При разработке стратегии развития организации некоторые управленцы считают самым надежным критерием успешной деятельности организации прибыль или коэффициенты, ее характеризующие, такие как норма рентабельности, доход в расчете на акцию, норма возврата
инвестиций и т.д. Поэтому никакие другие критерии для оценки успешности деятельности организации не нужны. Согласны ли вы с такой точкой зрения? С помощью каких критериев вы стали бы оценивать сегодня успешность деятельности организации? Способствует ли выбранная
система критериев выработке эффективной стратегии развития организации?

Задание 13. Отдел человеческих ресурсов Европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснить их отношение к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической схеме: ежегодное аттестационное
собеседование с руководителем, заполнение специальных форм оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю рабочего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в центральном офисе. Всего было возвращено 70 из 154 разосланных сотрудникам анкет.
Проведенный опрос дал следующие результаты:
- 65 % сотрудников не удовлетворены аттестацией как методом оценки их работы;
- 50 % сотрудников считают, что руководители не могут объективно оценивать их работу, поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
- 45 % сотрудников считают аттестационное собеседование формальным отражением заранее принятого решения;
- 12 % сотрудников утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заранее заполненную форму;
- 68 % сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо, помимо повышения оклада;
- 75 % проводящих аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
- 25 % руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышать аттестационные оценки.
Ответьте на следующие вопросы.
1. О чем свидетельствуют результаты проведенного опроса?
2. В чем причины сложившейся в коллективе ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки персонала вы бы предложили предпринять отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры корпорации?
Задание 14. Предприятие пищевой промышленности ОАО «Хлебзавод № 3» занимается производством мелкоштучной сдобы, печенья, кондитерских изделий.
Продукция фирмы реализуется через оптовые поставки в другие регионы, в магазины города и в собственном магазине. Организационная структура предприятия представлена на рисунке.
На данном сегменте рынка в настоящее время работает около 30 фирм - как крупные хлебозаводы, так и небольшие частные предприятия. Примерно год назад ОАО «Хлебзавод № 3» начал испытывать трудности с реализацией продукции. Продажа через собственный магазин оказалась не очень эффективной, так как он был мало известен в городе.
За последние 4 месяца положение предприятия резко ухудшилось:
- усилилась конкуренция;
- подорожали перевозки;
- увеличилась задержка оплаты за поставленную продукцию;
- участились сбои при доставке продукции в магазины;
- увеличилась невыборка ассортимента.
Вследствие этих факторов:
- не было заключено ни одного договора с новым магазином;
- не было оформлено ни одного крупного оптового заказчика;
- было расторгнуто несколько договоров с прежними заказчиками.
1. Проанализируйте ситуацию, сложившуюся на предприятии, выявите причины ухудшения ситуации.
2. Предложите изменения в организационной структуре предприятия, которые приведут к улучшению его положения на рынке. Нарисуйте новую схему организационной структуры предприятия.

Рисунок 7

Задание 15. Вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности управляющего службой маркетинга.
Ответьте на вопрос (применительно к трем предприятиям): «Какую организационную структуру службы маркетинга вы предлагаете, почему?».
Предприятие 1
Фирма производит хлебобулочные изделия, которые поставляются в несколько районов города. В последующие пять лет фирма не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившемся рынке. Продукция фирмы высокого качества
и пользуется доверием и спросом потребителей.
Предприятие 2
Фирма выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия - рулеты и шоколадно-вафельную продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.
Предприятие 3
Фирма производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основными потребителями этой продукции являются люди, страдающие сахарным диабетом.
Основная стратегия фирмы - приближение продукции к покупателю, поддержание современного уровня качества выпускаемой продукции при снижении затрат на ее производство.

Задание 16. Хлебопекарные предприятия, как правило, сталкиваются с проблемой своевременного удовлетворения утреннего заказа торговой сети. Большинство магазинов хотело бы получать хлебобулочные изделия в широком ассортименте уже к открытию магазина. Следствием этого требования является неравномерная загрузка хлебопекарных печей в течение суток, чрезмерное напряжение с отгрузкой продукции и существенная вероятность поставки продукции сомнительной свежести.
Ответьте на следующие вопросы.
1. Какие пути решения возникающих проблем возможны?
2. Как должны взаимодействовать структурные подразделения хлебопекарных предприятий для решения этих проблем?

3. Варианты контрольных работ
Рисунок 8



ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
(уточните наименование работ: ТКР, ЛР, ККР, КП, ЭКЗ,
2 последние цифры пароля
к какому числу нужно выполнить работы)

Имя

Email



© 2009-2018 TusurBiz